Категории каталога

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры на развитие творческих способностей

       Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый взгляд они могут показаться сложными, но стоит только попробовать выполнять задание, как азарт тут же захлестнёт всех участников.

Сказочный чайнворд
Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться имени героя. Например, "Колобок":ЛисА  АккуратнО ОбошлА Арык. 

Ягодные сказки
Можно придумывать сказки, которые объяснили бы явления из какой-либо области. Например:
Почему вишни растут парами?
Почему ежевика колючая?Откуда у земляники крапинки?

Буриме
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:-конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель-тот, кто первым придумал интересное стихотворение.

Спрячь ноты
Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы "спрятаны" загаданные судьёй ноты:
-ля,ре
-до,фа-соль,ми

Конец и начало
Выбирается судья, который даёт задание и оценивает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:
-Снег пошёл хлопьями... На кровати лежал отбойный молоток.
-Костёр разгорается сильнее... Паук поймал муху.-Дятел выглянул из дупла... Балкон покрасили в синий цвет. 

История одной буквы
Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например:"Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов." 

Мемуары
Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.
Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:
-старого прикроватного столика
-старой платьевой вешалки
-старой чайной чашки Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными. 

Расшифруй слова
Представьте, что простые слова - аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:
-ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;
-НЕТ, ДА, УРА;-ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО

Анонимка
Это не подписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба. 

Скороговорки
Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать трудно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша "Шишкой Саша шапку сшиб", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Маляр Шурик мешал сурик". Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки сос своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д. 

Правила хорошего тона
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метлах, например:
-под кроватью
-на вершине Эльбруса
-в холодильнике
-в избушке Бабы-Яги Можно предложить по написанным правилам угадать место. 

10 коротких советов
В любом модном журнале есть страничка, где даются короткие советы, что делать в тех или иных ситуциях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:
-ребёнок моет уши зубной пастой
-мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель-папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.

"Эврика!"
Участникам игры предлагаться попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:
-как определить возраст соседской собаки
-как измерить вес грозовой тучи-как рассчитать количество пчёл в улие 

Инструкция
Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:
-как вынуть изюм из кекса
-сделать маникюр кошке
-выиграть в лотерею
Игры на развитие творческих способностей
Попрыгаем как...
Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди попрыгать всю дистанцию как:
-кенгуру
-лягушка
-воробей
Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.
Выразительные движения
Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:
-радость
-испуг
-злость
-удивление
Вторая команда должна угадать, что было изображено.
Перенести стул
Игроки выполняют следующее задание - перенести с места на место стул:
-как будто это мешок с золотом
-как будто это наполненный до краёв чан с водой-как будто игрок идёт по минному полю 

Сиамские близнецы


Сиамские близнецы - это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания:
-зажечь свечу с помощью спичек
-вдеть нитку в иголку
-завязать шнурок на ботинке Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных. 

Привет!
Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами - пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:
-племени людоедов У-ху-ху
-племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй-племени танцующих дикарей Ля-ля-ля 

Взаправдашнее падение
Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание - упасть словно:
-он подскользнулся на банановой кожуре
-его ранили в грудь-его ударило током

Галерея неудачников
Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте:
ъ -вратаря, поймавшего шайбу зубами
-гимнаста, забывшего выйти из пируэта
-метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг В итоге получится целая галерея с названием "жертвы спорта". Водящий выбирает победителя. 

Выразительная походка
Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который
-оказался совсем один ночью в глухом лесу
-купил себе ботинки на размер меньше
-со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич Остальные должны угадать изображаемую ситуацию. 

Живой прибор
Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы
-утюг
-будильник
-телефон
Остальные должны угадать.

Категория: Мои статьи | Добавил: Natasha (07.06.2010)
Просмотров: 901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: